«Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования»,
Д.И. Менделеев.
Ориентируясь на эти слова, мы с вами ещё раз можем проникнуться мыслью о значимости и актуальности той работы, которой занимаемся.
Действительно, школа, образование – на сегодняшний день являются одними из основных составляющих государственной политики и стратегии. Руководители нашего государства неоднократно подчеркивали и подчеркивают значимость образования для будущего России. А каков же наш вклад в формирование будущих граждан нашей страны?
Основной целью работы школы в 2014-2015 учебном году было создание условий для формирования конкурентноспособной личности, с высоким уровнем самоконтроля и самосовершенствования, ориентированной на творческое развитие.
Данная цель достигалась через решение следующих задач:
1. Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет:
совершенствования механизмов повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности;
формирования у обучающихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;
совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополнительного образования;
развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных
результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
2. Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:
активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию личностных качеств обучающихся;
сплочению классных коллективов через повышение мотивации обучающихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности.
повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов,
расширения форм взаимодействия с родителями;
профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек.
3. Совершенствование системы дополнительного образования на основе:
обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств обучающихся;
развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации обучающихся.
4. Повышение профессиональной компетентности через:
развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей;
совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;
развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности. |