Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 24.12.2024, 03:08

Школа № 1

ст. Зеленчукской

Меню сайта
Категории раздела
Приказы [92]
Мои файлы [156]
Инструкции [31]
инструкции и распоряжения
Структура образовательной организации [0]
Рекомендательные документы [3]
Рекомендательные документы вышестоящих органов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ методической работы
14.03.2013, 09:12
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
за 2011-2012 учебный год

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Методическая работа в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
В системе образования исследовательская и проектная деятельность школьников рассматривается как одна из перспективных технологий, которая развивает творческие способности обучающихся, повышая их мотивацию. В 2011-2012 учебном году коллектив школы третий год работал над методической темой «Основные условия повышения качества методической работы. Новые подходы к реализации методической работы в образовательном учреждении». Эта тема согласуется с темой реализации школьного инновационного проекта «Развитие интеллектуальных способностей учащихся»
Цель: повышение качества учебно-воспитательного процесса посредством освоения и использования педагогами школы проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Направления работы:
• освоение педагогами и учащимися культуры проектирования (понятий, норм, структуры и этапов проекта);
• совершенствование знаний учащихся по определенным отраслям науки, расширение научного кругозора;
• защита проектов на уроках;
• участие в научно-практических конференциях и конкурсах разного уровня;
• публикация тезисов лучших проектов учащихся на интернет-сайтах и на сайте школы;
• обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе, «развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению» в школе были созданы следующие условия:
– составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования;
– создана структура методической службы школы;
– все ШМО имели планы работы;
– разнообразие форм, оперативность ВШК – одно из условий эффективности работы школы;
– работа по обеспечению здоровья и здорового образа жизни;
– работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;
– работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
Диагностика особенностей учительского коллектива была продолжена по направлениям:
– изучение затруднений в работе учителя;
– выявление результативности внутришкольного контроля;
– качество преподавания факультативных, элективных курсов, кружков.

В 2011-2012 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель:
обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие развития личности учащихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса. Для её реализации были сформулированы следующие задачи:
1. Продолжить работу по профессиональной систематической подготовке кадров.
2. Продолжить работу по отработке скорректированности планов и программ с точки зрения подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.
3. Совершенствовать систему работы с мотивированными детьми по программам профильного обучения.
4. Продолжить работу по повышению влияния информатизации школы на качество преподавания образовательных предметов.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы
1). Тематические педагогические советы.
2). Методический совет.
3). Работа учителей над темами самообразования.
4). Открытые уроки, их анализ.
5). Взаимопосещение и анализ уроков.
6). Предметные недели.
7). Ежегодное участие в конкурсах: «Учитель года», «Самый классный классный», «Конкурс молодых специалистов», «Конкурс библиотекарей», «Конкурс вожатых».
8). Педагогический мониторинг.
9). Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.
10). Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
11). Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
12). Аттестация.
В соответствие с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
 работа педагогического совета;
 подбор и расстановка кадров;
 повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
 работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
 экспериментальная и научно-исследовательская работа;
 обеспечение методической работы.

На заседаниях Методического совета школы за 2011-2012гг. были рассмотрены следующие вопросы:

1. Методы активизации познавательной деятельности учащихся 7-9 кл. в условиях гуманизации образовательного процесса.

2. ИКТ как способ активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

3. Развитие познавательного интереса учащихся.

4. Утверждение курса дополнительного образования по психологии «Память и речь».

5. Утверждение плана перспективного развития школы на 2011-2015гг.

6. Применение педагогических технологий для развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики.

7. Личностно ориентированная технология обучения информатике.
8. 3.Коллективный способ обучения на уроках математики.
9. Тестирование как способ проверки знаний школьни¬ков (в плане подготовки к ЕГЭ) и т д.
Главными звеньями в структуре методической службы являются методические объединения учителей, в школе их четыре: МО гуманитарного цикла (учителя русского языка, литературы), МО учителей математики, МО учителей начальных классов, МО учителей начальных классов. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю.Все учителя входят в ШМО или РМО, т.е. вовлечены в методическую систему школы и района, 9 учителей школы являются руководителями РМО. Тематика заседаний МС, ШМО и педагогических советов отражают основные проблемы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном все заседания ШМО учителей тщательно готовились и продумывались. Выступления педагогов основывались на практических результатах, нередко позволяющих делать серьезные научно-методические обобщения. Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2011/2012 учебном году было проведено 5 предметных недель (русского языка и литературы, иностранного языка, истории, предметов естественно-научного цикла, начальной школы, физико-математического цикла). Методические предметные недели позволили учащимся и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Были использованы самые разнообразные методы и формы их проведения, даны открытые уроки и внеклассные мероприятия. Важное место в системе методической работы занимали проведенные в рамках реализации методической темы семинары, выступления с освещением опыта работы на районных семинарах и методических объединениях. Учителя русского языка и литературы Трилицкая Наталья Алексеевна, Бартенева Алёна Николаевна приняли активное участие в республиканской конференции на базе РГУ КЧИПКРО, посвященной юбилею М.В.Ломоносова. На районном МО учителей русского языка и литературы дала мастер-класс по теме: «»учитель русского языка и литературы Колесникова Г.М., учитель информатики Петросян М.С.выступил с обменом опыта по теме: « Подготовка учащихся к ЕГЭ, задание С», учитель начальной школы Величко Л.И. рассказала на РМО учителей начальной школы об образовательной системе «Школа России», идущей по новым образовательным стандартам второго поколения. В начале декабря в школе состоялся районный семинар учителей естественно-научного цикла по теме: «Творческое развитие личности через ИКТ на уроках естественно- географического цикла». Учителя дали следующие открытые уроки и внеклассные мероприятия: Фоменко Е.П.(география) «Численность населённого мира. Демографическая политика. Перепись населения.»; Фомина Е.О. (химия) «11-ый класс. Комплексные соединения»; Тагалекова М.И. (биология) 8-ой класс, « Клетка. Строение и значение», Найденова Г.И. (нач. школа) 3-й класс «С кем дружит дуб?».
 В 2011-201 учебном году осуществлялась подготовка к внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе. Работа школы и методического объединения учителей начальных классов была направлена на создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышение психологической готовности самого учителя, развитие его профессиональной компетентности. В связи с этим были проведены следующие мероприятия:
1.Изучены педагогический, методический, кадровый и материально-технический потенциал образовательного учреждения;
2.Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы;
3.Собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по подготовке условий внедрения ФГОС;
4.Подготовлена документация школьного уровня;
5.Разработан перечень мероприятий, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования.
6.Для реализации целей и задач ФГОС второго поколения выбрана образовательная система «Школа России»
7.Педагогический коллектив модернизирует систему преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.
8.На базе ОУ осуществлялась подготовка детей к школе, которая идет по программе «Школа будущего первоклассника». Основные задачи предшкольной подготовки:
- обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования;
- выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования;
- формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
- обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных социальных слоев общества;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного, школьного возраста.
Администрация МКОУ №СОШ № 1 ст. Зеленчукской» совместно с учителями провела сеть родительских собраний на тему «Подготовка детей к обучению в школе», знакомство с ФГОС НОО, консультации для родителей будущих первоклассников по ФГОС НОО.
Малый методический центр, работающий в нашей школе, становится технолого-организационной основой процесса создания и внедрения новшеств в современном образовании. Наше образовательное учреждение, во-первых, жизненно заинтересовано в нововведениях для обеспечения собственных конкурентных преимуществ и, во-вторых, обладает средствами, необходимыми для этого. Для эффективной инновационной деятельности школа должны иметь собственные системы создания и внедрения новшеств, а также педагогов, способных реализовать этот процесс. Многообразие инновационных преобразований, происходящих в образовательных учреждениях, требуют серьезного научно-методического обеспечения. В 2011-2012 учебном году состоялось 4 заседания Малого методического центра.
Заседание первое (октябрь)
Инновационные технологии и модели организации научно-методической работы в образовательном учреждении.
Были заслушаны доклады:
1. «Отличительные особенности традиционной и инновационной систем методической работы». Заверза Л.П., заместитель директора по УР.
2. «Использование современных инновационных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения географии и в воспитательной работе». Фоменко Е.П., учитель географии.
3. «Использование мультимедийных и компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы». Бартенева А.Н.
Заседание второе (декабрь)
1.«Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий». Заверза Л.П., заместитель директора по УР.
2. «Использование информационных компьютерных технологий в обучении химии и биологии». Пономаренко О.Ф., учитель химии и биологии.
3. «Применение педагогических технологий для развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики». Учитель ИОиВТ.

Заседание третье (февраль)
1.«Современные инновации и образовательные технологии в работе с одаренными детьми». Заверза Л.П., заместитель директора по УР.
2. «Из опыта работы над одаренными детьми». Тагалекова М.И., учитель биологии.
3. «Создание комфортной образовательной среды для развития детской одаренности». Никитина С.А., педагог-психолог.
Заседание четвертое (апрель)
1. «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе». Заверза Л.П., заместитель директора по УР.
2. «Использование информационных технологий а образовательном процессе». Катенева Т.С., заместитель директора по УР.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2011-2012 учебном году было проведено 4 тематических педсовета по темам: «Качественное образование-ресурс устойчивого развития общества», «Современные образовательные технологии как средство развития педагогической компетенции», «Многонациональная школа как фактор социализации учащихся в поликультурном обществе», «Анализ эффективности использования в практике работы учителей начальной школы различных стратегий обучения младших школьников».
По итогам классно-обобщающего контроля был проведен малый педсовет по 5-м классам совместно с учителями начальной школы.
Составной частью повышения педагогической квалификации является аттестация учителей, которая предполагает повышение профессионализма, развития творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. На аттестацию в 2011/2012 учебном году было подано 15 заявлений: на I квалификационную категорию - 2, на соответствие занимаемой должности 4, на высшую – 9. Аттестация проводилась по направлениям: экспертиза результатов деятельности аттестуемого и экспертиза профессиональных знаний. По результатам аттестации и согласно поданным заявлениям все 15 учителей подтвердили или повысили свою квалификационную категорию.

Методическая тема школы на 2012-2013 уч. год: «Педагогические условия формирования творческой личности».

Выводы

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы кафедр соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя первой, второй и третьей ступеней обучения объединены в предметные кафедры, т. е. вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний кафедр и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Главное в методической работе школы – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за 2011-2012 учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы.

Директор школы: /Провоторов М.Ф./
Категория: Мои файлы | Добавил: ZavuchLarisa
Просмотров: 846 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта

  • Школа № 1 ст. Зеленчукская © 2024