Я - учитель биологии.
МКОУ «СОШ№1 т.Зеленчукской»
Тагалекова Мадина Идрисовна
Человек есть вселенная,
да и здравствует вовеки
он,
носящий в себе мир.
М.
Горький.
В 1995 году окончила Ставропольский
педагогический университет по
специальности учитель химии и биологии.
Работаю учителем биологии в МКОУ «СОШ №1 ст. Зеленчукской». В педагогической деятельности руководствуюсь
программами и нормативными документами Министерства образования
Российской Федерации для
общеобразовательных учреждений в соответствии с государственным
стандартом. В настоящее время преподаю в
5-11 классах по программе В.В.Пасечника.
Я - учитель биологии, и я
учу впускать этот прекрасный мир в себя. А чтобы достичь этого, вначале надо
научиться видеть, как окружающий мир прекрасен: полет мотылька, цветок,
тянущийся к солнцу, трель соловья, улыбка ребенка.
Моя задача как учителя состоит в создании условий для реализации и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, в воспитании личности:
- способной к саморазвитию и творчеству,
- обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, потребностью в новых достижениях
- имеющей позитивное мышление,
- умеющей предвидеть результаты своих действий,
- обладающей активной жизненной позицией.
Направления работы
Нужно любить то,
что делаешь,
и тогда труд, даже
самый грубый,
возвышается до
творчества.
М. Горький
Приоритетная функция учителя биологии - это
раскрытие и развитие одаренности каждого ребенка, проявляющего способности в
данной области знаний. Для успешного развития биологической одаренности
учащихся применяю универсальные технологии:
1)
личностно-ориентированного обучения;
2)
информационно – коммуникационные технологии;
3) технологию проекто- исследовательской деятельности;
4) проблемное обучение
Проектно-исследовательская деятельность учащихся
Ребенок - существо само по себе
деятельное. Ему нужно все пощупать, потрогать, познать. Учиться – значит
исследовать мир.
Во время
работы над исследовательским проектом каждый ученик имеет возможности
реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт,
продемонстрировать свою компетентность, ощутить успех.
В ходе работы над исследовательским
проектом возможно и целесообразно развитие следующих исследовательских
умений: понимание сущности проблемы и формулирование проблемного вопроса, формулирование
и обоснование гипотезы, определение задач исследования, отбор и анализ
литературных данных, проведение эксперимента или наблюдения, фиксирование и
обработка результатов, формулирование выводов, оформление отчета о выполнении
исследования.
Мои ученики приняли участие в
республиканском конкурсе
исследовательских работ « Шаг в будущее»
№ |
Название
конференции |
участник |
результат |
тема |
1 |
2010 год: Республиканская конференция « Шаг в будущее» |
Шерстюкова Анастасия 11 класс
Рубанова Мария 11 класс |
1 место 2010 год
3 место 2010 год |
«Сущность и разнообразие древнейшей жизни, и ее
значение в палеонтологической и геологической истории моей республики»
«Питаться вкусно или правильно?»
|
2 |
Республиканский конкурс сочинений «Мир без наркотиков» |
Чаушева Лейла 10 класс |
2 место 2010 год - май |
|
В школе есть ребята с
повышенной мотивацией, устойчивым познавательным интересом к предмету, которые
не удовлетворяются тем, что читают в учебнике, поэтому беру во внимание это
обстоятельство и таких учеников привлекаю к участию в олимпиадах, конкурсах.
Дети показывают высокие результаты
(районная олимпиада по биологии 2009-2010г.: Чагаров
Артур – 3 место -7класс; Шерстюкова Анастасия – 2 место – 9 класс; Величко
Марина - 11 класс –призер районной,
победитель Республиканской олимпиады 2010-2011г.)
Спецкурсы
Одна из
задач школы - оказать учащимся квалифицированную помощь при подготовке в ВУЗ. С
этой целью в школе организованы
элективные курсы.
Мною разработаны и проводятся курсы по темам:
Избранные главы биологии.
Систематизация знаний по биологии
в рамках подготовки к ЕГЭ.
Применение компьютерных технологий на уроках
Применение
компьютера несет в себе освежающую новизну известных принципов обучения и
воспитания, таких как принципы наглядности, деятельности, усиливает
познавательные мотивы обучения, усиливает возможности учителя в постановке
учебных задач, повышает эффективность усвоения нового учебного материала,
способствует организации самостоятельной работы учащихся.
Использование электронных пособий
позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь
внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если
учебный материал представлен на экране — в красках и со звуком. В этом случае
процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все
формы чувственного восприятия.
В создании
компьютерных презентаций к урокам принимают активное участие ученики.
Самообразование
Учитель
должен находиться в постоянном поиске, поэтому повышаю свой
профессиональный уровень, занимаюсь самообразованием, пополняя методическую
копилку учебными пособиями, методическими руководствами. В 2009 году
начала работу над своей страничкой на сайте проШколу.ру; на социальном
сайте работников образования.
Считаю, чтобы педагога заметили и оценили его деятельность, не достаточно только
обобщение опыта своей работы в межаттестационный период. Сайт позволяет
привлечь в свой круг общения новых людей со своей оценкой.
В повышении профессионального мастерства большую роль играет самообразование,
поэтому я регулярно знакомлюсь с материалами теоретического и методического
характера в журнале и газете «Преподавание биологии в школе». Беру на вооружение
те из них, которые кажутся мне интересными, злободневными и приемлемыми в
работе. Изучаю современные технологии обучения и внедряю некоторые из них в
практику. Повышать профессиональный уровень можно как на внутреннем уровне, так
и на внешнем: в 2011г. прошла курсы повышения квалификации в РИПКО
г.Черкесск
Темы по
самообразованию:
Активные формы работы с воспитанниками.
Повышение качества знаний через применение современных педагогических технологий.
Учебный кабинет
На
протяжении 10 лет я являюсь заведующей кабинетом биологии. Учебный кабинет так
же, как и слово учителя, призван учить и воспитывать ребенка. От того,
насколько учащимся комфортно в нем, зависит многое.
В кабинете
биологии школы:
- имеется достаточная
материально-техническая база для работы с учащимися и развития их
творческих способностей.
Ребенок – смысл
своего образования, и личность, и творец, и индивид,
Который ждет
таинственно и строго, и предстоящей встречей восхищен,
Такого мастера,
такого педагога, которому готов открыться он,
Который в мир
души его – привратник,
и перед совестью
своей кристально чист,
Он детям друг,
родителям соратник, и компетентнейший специалист.
И появляется, о
чем мечтали двое, чистейшее, как полевой родник,
Образовательно-субъектное,
живое содружество: учитель-ученик.
Презентация "Эти удивительные животные"
Адрес моего сайта: